
Автомобиль представляет собой неодушевлённый предмет, но несмотря на это, он подобно живому существу нуждается в уютном микроклимате. Залогом последнего является надёжная крыша, которая даже в самую сильную непогоду остаётся герметичной. Из чего и как можно сделать такую крышу — этой теме будет посвящена наша статья.
Содержание
Конструкции крыш гаража
Гараж относится к хозяйственным постройкам, потому эстетический аспект при выборе конструкции его крыши обычно остаётся в стороне. Рассматриваются лишь чисто функциональные варианты.
Плоская крыша
Покрытие состоит из пустотных железобетонных плит, которые укладываются на фасадную и тыльную стены. Плиты должны лежать горизонтально, поэтому стены под них делают одинаковой высоты. В плитах имеются закладные детали — монтажные петли из стального прута, через которые каждое изделие привязывается толстой проволокой к соседним плитам или к специальным петлям, имеющимся в кладке стены.
Поверх плит формируется стяжка, имеющая уклон в 5o для отвода влаги. В качестве гидроизоляционного покрытия на неё настилается кровельный материал.
Железобетонные плиты стоят дорого, но зато они:
- не гниют и не горят;
- выдерживают вес человека, поэтому позволяют использовать крышу для самых различных задач, например, раскладывания фруктов и овощей для сушки на солнце.
Скатная крыша
Скатные крыши бывают:
- односкатными;
- двускатными;
- шатровыми;
- мансардными.
Мансардная крыша над гаражом устраивается крайне редко, поскольку обычно такие постройки в дополнительных помещениях не нуждаются. Ещё реже хозяева автомобилей решаются на возведение шатровой конструкции — разве только для поддержания единого стиля всего ансамбля строений на участке. Двускатные крыши часто предпочитают заядлые голубятники, превращая чердачное помещение над гаражом в комфортабельные птичьи «апартаменты». Но подавляющее большинство автомобилистов останавливает свой выбор на односкатных конструкциях.
Упрощённо процесс возведения односкатной крыши можно представить следующим образом:
- На фасадную и тыльную стены укладывается распределяющий нагрузку брус — мауэрлат, который крепится к стенам посредством закладных шпилек.
- На мауэрлат с определённым шагом монтируются перекрывающие помещение деревянные балки — стропила.
- На стропила также с определённым шагом крепятся рейки обрешётки (она может быть и сплошной, например, из фанеры).
- На обрешётку укладывается кровельный материал.
Стропила, как правило, располагают с уклоном 12o и более. Для этого фасадную и тыльную стены выводят на разную высоту.

Для того чтобы односкатная крыша имела необходимый уклон, тыльную и фасадную стену гаража необходимо вывести на разную высоту
Достоинство односкатной крыши состоит в низкой стоимости. Недостатками же являются:
- Горючесть деревянных элементов, а также их неустойчивость к воздействию микроорганизмов (гниение). Улучшить некоторым образом ситуацию помогает обработка антипиренами и антисептиками.
- Отсутствие возможности свободно перемещаться по крыше: наступать можно только на стропила, да и то, если кровельное покрытие в этом месте не имеет волны (для жёстких видов покрытий).
Указанные недостатки односкатной крыши можно преодолеть, если сделать её не деревянной, а металлической: в качестве стропил используются фермы, сваренные из уголка, этот же уголок применяется в качестве обрешётки. Стоит такой вариант дороже, но зато является намного более долговечным. Стальные элементы нужно будет покрасить, чтобы они не подвергались коррозии.
Выбор кровельного материала
Количество существующих на сегодняшний день кровельных материалов исчисляется десятками, так что выбор при отсутствии опыта и профильных знаний оказывается непростым. Сориентироваться помогут следующие рекомендации.
Материалы для покрытия бетонной крыши
К бетонной крыше крепить кровельный материал механическим способом затруднительно, поэтому целесообразно применять те его разновидности, которые в таком креплении не нуждаются. Таковыми являются рулонные (мягкая кровля) и наливные материалы (жидкая кровля).
Они являются наиболее подходящими:
- если есть цель обойтись наименьшими затратами;
- при отсутствии возможности применить механический способ крепления покрытия;
- при желании сделать кровлю бесшумной (для гаража это не особенно актуально).
У людей, далёких от темы устройства крыши, понятие «мягкая кровля» стойко ассоциируется с рубероидом — битумным рулонным материалом с картонным каркасом. Действительно, в былые времена на крыши настилали только его, но сегодня он не только утратил лидирующие позиции, но фактически перешёл в разряд устаревших материалов. Хотя, несмотря на это, рубероид всё ещё применяется многими строителями из-за низкой стоимости и довольно простой технологии укладки.
Главный недостаток рубероида — малый срок службы (всего 5–7 лет), обусловленный слабой морозоустойчивостью битума, его незащищённостью перед ультрафиолетовым излучением и перепадами температур, а также непрочностью картона — побудил к созданию более долговечных материалов. Вот их перечень:
- Битумные материалы с фольгой вместо картона: фольгоизол, металлоизол и другие.
- Битумно-полимерные материалы с каркасом из стеклоткани или полиэстера. Благодаря полимерным добавкам они, в отличие от чисто битумного рубероида, не растрескиваются, потому служат гораздо дольше — от 15 до 20 лет. Кроме того, они могут монтироваться не только при помощи мастики, но и путём наплавления, важно только не перегреть материал. Перечень изделий, изготавливаемых по этой технологии, довольно обширен: бикрост, гидростеклоизол, линокром, стеклобит, стекломаст, рубемаст, рубестек и другие. В обиходе их часто обозначают обобщающим термином «еврорубероид».
- В отдельную группу можно выделить материалы, при изготовлении которых в битум подмешиваются эластомеры, термопласты, резина (в виде крошки) и термоэластопласты. Их тоже достаточно много: бикропласт, днепромаст, термофлекс, люберит, мастопласт, бикроэласт и другие. Эти материалы считаются весьма многообещающими. Они стоят дороже рубероида, но за счёт сокращения затрат на ремонт кровля в итоге обходится в 2 раза дешевле.
- Рулонные материалы из каучука и нефтеполимерных смол (однослойные мембраны). Это новейшие мягкие кровельные материалы, которые в отличие от битумных и битумно-полимерных аналогов можно укладывать в один слой. Они сохраняют эластичность даже при отрицательных температурах, поэтому могут монтироваться в любое время года. При этом ширина рулона может достигать 15 м, что позволяет даже на большом гараже создать бесшовное кровельное покрытие. Все негативные факторы внешней среды — УФ-излучение, окислительная активность кислорода и озона, морозы и перепады температур — не производят на мембраны никакого действия, поэтому они исправно служат более 25 лет. При этом совокупные затраты на устройство и содержание кровли в сравнении с битумной (рубероидной) уменьшаются в 4 раза. В России однослойные мембраны выпускаются под торговыми марками «Рукрил» (АО «Химический завод» в г. Режа под Екатеринбургом) и «Кромэл» (Кировский комбинат искусственных кож), подобную продукцию предлагает также завод «Нижнекамскнефтехим». Из зарубежных производителей у нас наиболее известна компания Firestone Building Products (США).
Битумсодержащие кровельные материалы нельзя применять при уклонах крыши более 25o: в жару покрытие размягчится и сползёт.
Наливные кровли («жидкая резина»)
Как ясно из названия, кровельным материалом в этом случае выступает двухкомпонентный жидкий состав — мастика, которая через некоторое время после нанесения полимеризуется и превращается в прочное эластичное покрытие, напоминающее резину. Для этого и нужен второй компонент — отвердитель. Смесь довольно густая, так что её стекания по кровле бояться не стоит. Если же уклон слишком большой либо из-за жары состав стал излишне жидким, его можно загустить специальными добавками или цементом. Кроме того, покрытие при больших уклонах армируется стеклотканью.

Кровельная мастика после застывания образует прочное и эластичное покрытие, поэтому её и называют жидкой резиной
Как и рулонные материалы, мастики бывают битумно-полимерными и полимерными. Вторые служат дольше всего — 25 лет. К ним относятся хлорсульфополиэтиленовая мастика «Поликров-Л» и бутилбутилкаучуковые «Поликров М-120», «Поликров М-140». Битумно-полимерные изделия служат 15 лет («Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен») или 20 лет (битумно-латексная БЛЭМ-20).
Полимерные мастики подобно однослойным мембранам превосходно противостоят любым негативным факторам. При этом они позволяют на любой площади крыши получить бесшовное покрытие.
Кровельные покрытия для крыши с деревянной или стальной обрешёткой
Для крыш из дерева или металла механический способ крепления вполне приемлем — роль крепежа выполняют саморезы, которые легко вкручиваются в обрешётку. Для металлических кровель необходимо использовать специальные саморезы с наконечником в виде сверла или болтовой крепёж. Поэтому на таких крышах в качестве покрытия обычно применяются жёсткие виды кровельных материалов:
- Листы оцинкованной стали, которые соединяются фальцами (фальцевая кровля). Это наиболее дешёвый вариант среди металлических покрытий. Производится из листового проката толщиной 0,45–0,7 мм. Покрытие на его поверхность наносится методом горячего или электрохимического цинкования. Защитная плёнка, полученная первым способом, имеет более высокие прочностные характеристики. Цинк — мягкий металл, подверженный разрушению при механических воздействиях. Чтобы повысить его долговечность, на поверхность листа наносится слой полимера — полиэстера, пластизола или пурала. Срок службы кровельной стали — не менее 30 лет.
- Профнастил. Волнистые листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием. Имеют небольшой удельный вес — от 5 до 16 кг/м2 (в зависимости от толщины исходного материала). Технология покрытия цинком и полимером аналогична кровельному гладкому листу. Служит крыша из кровельного профнастила не менее 30 лет. Производители утверждают, что благодаря полимерной защите срок эксплуатации может достигать 45 лет.
- Гофролист. Устроен так же, как профнастил, только гребни и впадины волн являются округлыми (у профнастила волны имеют форму трапеции).
- Металлочерепица. По сравнению с профнастилом имеет более сложную форму, напоминающую обычную черепицу, поэтому делается из более тонкой стали. В остальном всё то же: оцинкованная сталь, покрытая полимером. Выпускается несколько видов металлочерепицы, отличающихся геометрическим рисунком. Вот наиболее популярные из них:
- «Монтеррей», профиль которой характеризуется скруглёнными гранями;
- «Каскад», напоминающий своими строгими очертаниями плитку шоколада;
- «Джокер», имеющий широкие подошвы и узкую закруглённую выступающую волну.
- Шифер. Недорогой, но довольно хрупкий, в отличие от профнастила, материал. Производится из смеси портландцемента, воды и асбеста. Он не горит и не ржавеет, не подвержен гниению. Шифер — тяжёлый кровельный материал с удельным весом 26,1 кг/ м2. Защитить его от атмосферных явлений, спрятав заодно непрезентабельный серый цвет, можно при помощи водно-дисперсионных красок. Прослужить шиферная кровля может до 100 лет. Но без должного ухода этот материал зарастёт мхом, который постепенно его разрушит.
- Керамическая черепица. Дорогой материал с ярко выраженными декоративными свойствами, поэтому для гаража не подходит.
- Цементно-песчаная черепица. Более дешёвый аналог предыдущего варианта, который на гаражах также не используется, потому что имеет большой вес и всё-таки довольно высокую для хозяйственной постройки цену.
- Ондулин (пропитанное битумом прессованное целлюлозное волокно). Бюджетный вариант кровельного покрытия. Сегодня часто применяется вместо шифера, в сравнении с которым выигрывает в пластичности и разнообразной по цвету окраске.
В сравнении с мягкой кровлей эти материалы (кроме ондулина) выигрывают в следующем:
- имеют более длительный срок службы;
- являются негорючими.
Ондулин же, хоть и является жёстким, по сути своей стоит ближе к мягкой кровле, так как тоже делается из битума. Только битумом в этом случае пропитывается не гибкая, а жёсткая основа — лист из прессованного целлюлозного волокна.
С целью экономии средств односкатную крышу можно покрыть и мягкой кровлей, но для этого вместо обрешётки из реек необходимо укладывать настил из фанеры или досок (сплошная обрешётка).
Мягкая и наливная кровля
Стропильную систему при строительстве гаража применяют редко. Большинство гаражных боксов накрывают готовыми плитами из железобетона и устраивают поверх них мягкую или наливную кровлю.
Как покрыть гараж мягкой кровлей своими руками
Независимо от типа кровельного материала в первую очередь необходимо произвести подготовку основания. Работа заключается в уборке мусора и очистке поверхности от грязи и остатков старого покрытия, если таковое имеется.
Укладка рубероида
Монтаж рубероида можно производить только в тёплую сухую погоду. Материал укладывают в несколько слоёв — от трёх до пяти. Чем меньше уклон кровли, тем больше слоёв следует предусмотреть.
Внутренние слои нужно выкладывать подкладочным рубероидом, а верхний — кровельным, имеющим каменную присыпку. Присыпка является обязательным элементом для битумсодержащих материалов — без неё покрытие очень скоро придёт в негодность из-за воздействия УФ-излучения.
За день до начала работ рубероид нужно развернуть и дать ему отлежаться. Если для этого не нашлось свободного места, следует хотя бы перемотать рулоны так, чтобы материал был изогнут в другую сторону.
Работы производят в следующей последовательности:
- Если основание не является ровным, осуществляют его подготовку: наплывы раствора сбивают зубилом, выбоины или трещины заделывают цементно-песчаным раствором. Если имеется старое покрытие, его нужно снять. После этого с крыши удаляют грязь и мусор, тщательно сметают пыль.
- Важно, чтобы основание имело уклон для стока воды. При отсутствии такового его нужно сформировать при помощи цементной стяжки.
- Основание заливают любым из следующих составов:
- разогретым битумом с толщиной слоя не более 5 мм (при большей толщине заливка может растрескаться);
- кровельной мастикой, разогретой до температуры в 200 oC — это наилучший вариант, но стоит он дороже других;
- грунтовкой, представляющей собой смесь из битума (4 л), керосина (6 л) и мелового порошка (1,5 кг).
- Двигаясь от нижнего края крыши к верхнему, укладывают горизонтальными рядами подкладочный рубероид с нахлёстом в 10–15 см. Места нахлёста нужно промазывать битумом, мастикой или грунтовкой. Материал должен полностью приклеиться. Если где-то под рубероидом останется воздух, имеющаяся в нём влага при похолодании превратится в конденсат, и тот несколькими циклами промерзания/оттаивания быстро разрушит покрытие. По этой же причине перед монтажом рубероида важно заделать раствором все щели и трещины в основании.
- Полностью уложенный первый слой снова смазывают одним из вышеперечисленных составов.
- Во втором слое рубероид укладывают вертикально, то есть перпендикулярно рядам первого слоя. При этом концы рулонов заводятся под крышу, если она является односкатной, либо на стены, если крыша плоская из бетонных плит. В первом случае материал нужно зафиксировать под крышей шиферными гвоздями.
- Уложенный второй слой снова заливают и приступают к укладке третьего и т. д. Последний слой обязательно делают из рубероида с присыпкой, причём он должен лежать горизонтальными рядами.
Часто рубероид настилают на проржавевшую металлическую крышу. В этом случае в качестве клеящего состава следует использовать горячий битум. При проведении работ очень важно соблюдать осторожность, так как стоя на проржавевшем листе кровельного железа, с большой вероятностью можно провалиться.
Укладка бикроста
Бикрост, равно как и другие битумно-полимерные материалы, например, рубемаст, можно укладывать двумя способами:
- методом наплавления, для чего нижнюю поверхность следует разогреть газовой горелкой или паяльной лампой;
- приклеиванием при помощи мастики. Этот способ применяется на односкатных крышах с деревянной сплошной обрешёткой, на которых использование открытого огня может привести к пожару.
Как и рубероид, бикрост нужно укладывать в несколько слоёв, верхний из которых должен быть присыпан каменной крошкой.
Если бикрост наклеивается на мастику, его монтаж ничем не отличается от монтажа рубероида. Если же используется метод наплавления, нужно руководствоваться следующими рекомендациями:
- Основание после выравнивания и удаления пыли покрывают специальной грунтовкой — праймером.
- Рулон бикроста предварительно разматывают, примеряют, укладывают с нужным нахлёстом и заходом на стены, после чего скручивают его с обеих сторон к середине, не сдвигая.
- Материал нагревают паяльной лампой или газовой горелкой до тех пор, пока он не подплавится, став блестящим. Одновременно с этим прогревается основание крыши.
- Разогретый участок бикроста приклеивают к основанию. Продвигаясь дальше, рулон постепенно разворачивают сначала в одну сторону от середины, затем в другую.
- Для надёжного прилегания к основанию материал желательно прокатывать валиком.
Ходить по ещё тёплому бикросту нельзя — это приведёт к его повреждению.
Видео: как самому покрыть крышу гаража
Монтаж наливной кровли
Устройством наливной (мастичной) кровли следует заниматься при температуре воздуха от +5 до +30 oC. Вот как происходит монтаж:
- Основание (оно должно быть ровным) очищают от пыли, если имеется влага — подсушивают.
- При необходимости основание грунтуют цементно-песчаным раствором (требуется для некоторых видов мастик).
- Чтобы обеспечить максимальное сцепление, на основание наносят грунтовку, полученную путём растворения битума в керосине.
- Готовят смесь для первого слоя, в состав которой помимо мастики входят каменная крошка (можно заменить мелким гравием) и асбест. Смешивание осуществляется миксером или дрелью с лопастной насадкой. Раствор полимеризуется быстро, поэтому готовить его нужно небольшими порциями.
- Производят укладку первого слоя, начиная с самой низкой точки крыши — мест примыкания водосточных воронок и желобов. Толщина слоя должна составлять 1 мм.
- После застывания первого слоя мастику наносят ещё несколько раз с толщиной покрытия 2 мм.
- При уклонах более 2,5% мастичную кровлю нужно армировать. Для этого после укладки одного из промежуточных слоёв поверх него расстилают стеклоткань, которая должна полностью закрываться следующим слоем.
- На верхний слой наносится каменная присыпка. Его можно также покрыть краской на основе растворителя.
Видео: жидкая кровля — общее применение
Жёсткая кровля
Жёсткими материалами покрываются отдельно стоящие или примыкающие к дому гаражи. Обычно на частных подворьях крыши всех построек согласовывают с основным строением. Поэтому на первое место ставят не экономичность, а соблюдение общего дизайнерского решения.
Как покрыть гараж жёсткой кровлей своими руками
Технология покрытия гаражной крыши должна соответствовать выбранному кровельному материалу.
Монтаж профнастила
Не забудьте перед монтажом снять с листа защитную плёнку. Если она побудет какое-то время под солнечными лучами, избавиться от неё уже не удастся, при этом вид кровельного покрытия будет испорчен.
На крышу профнастил укладывают так:
- Поверх стропил настилается гидроизоляционная плёнка. Натягивание недопустимо — плёнка должна провисать на 2–4 см.
- Плёнка прижимается укладываемыми вдоль стропил брусками — контробрешёткой.
- Поперёк контробрёшетки набивается обрешётка — рейки или доски. Благодаря такой конструкции под профнастилом окажется вентилируемый зазор, без которого на металлической поверхности конденсировалась бы влага.
- Листы подаются на крышу по двум доскам, приставленным к стене. Первый лист укладывают в нижнем углу так, чтобы его край свисал на 100–200 мм, а затем прихватывают одним саморезом.
- Второй лист укладывается рядом. При этом его край должен лежать на первом листе. Величина нахлёста зависит от высоты волны: для листов с малой волной, например, марок С-8 и С-10 он должен составлять две волны, для прочих марок — одну.
- Оба листа скрепляются саморезами, затем выравниваются по свесу и крепятся окончательно. Для крепления к обрешётке нужно использовать саморезы с эластичной полимерной шайбой, которые ввинчиваются во впадину волны.
- Аналогично укладываются остальные листы нижнего ряда.
- Обычно по краю листа профнастила выполняется капиллярная канавка, которая не даёт воде подниматься по зазору между листами в зоне нахлёста. Но существуют марки, не имеющие этой канавки. При использовании такого профнастила зону нахлёста нужно уплотнять кровельным герметиком.
- Если требуется положить второй ряд профнастила, он монтируется с нахлёстом, величина которого зависит от уклона крыши:
- свыше 30o – 150 мм;
- от 15 до 30o – 200 мм;
- от 12 до 15o – 250 мм;
- менее 12o – 250 мм.
Долговечность профнастила побуждает многих укладывать его и на бетонное основание — вместо малопрочной мягкой кровли. В этом случае листы крепятся так:
- к бетонным плитам дюбелями крепят специальные металлические планки, верхние грани которых выравнивают в одной плоскости;
- к планкам прикручивают деревянные бруски — обрешётку;
- к обрешётке по описанной выше технологии крепят профнастил.
Видео: перекрытие крыши гаража профнастилом
Укладка гофролиста
Как уже говорилось, гофролист отличается от профнастила только тем, что впадины и гребни волн у него являются округлыми, как у шифера. Такая форма профиля делает его более прочным. Что же касается монтажа, то выполняется он точно так же.
Устройство фальцевой кровли
В роли покрытия в фальцевой кровле выступают листы оцинкованной стали. Как и профнастил, они могут иметь полимерное покрытие. При укладке нужно учитывать следующее:
- Плоские листы обладают гораздо меньшей жёсткостью в сравнении с профилированными, поэтому минимальный уклон для крыши должен составлять 7o.
- Вентиляционный зазор под кровельным материалом формируется так же, как в случае с профнастилом — при помощи укладываемой поверх гидроизоляционной плёнки контробрешётки.
- Уложенный на обрешётку лист оцинкованной стали крепится при помощи кляммеров. Одну планку кляммера нужно зацепить за согнутую кромку листа, вторую — прикрутить саморезами или прибить гвоздями к обрешётке.
- Между собой листы соединяются фальцевым соединением, для чего их противоположные края подгибаются (falzen по-немецки — сгибать) на специальном станке. Один край загибается Г-образно, другой — П-образно. Располагать таким станком необязательно — сегодня в продаже можно найти листы с уже загнутыми краями.
- П-образная кромка одного листа накладывается на Г-образную соседнего, после чего специальным приспособлением вертикальная кромка П-образного края подгибается, охватывая кромку Г-образного края. Такой шов называется стоячим одинарным.
- Чтобы сделать его более надёжным, горизонтальную часть шва, опять же при помощи приспособления, сгибают вниз — получается двойной стоячий фальц. Такой вариант соединения является самым герметичным.
- В местах соединения кровельных листов с элементами водостока и другими фасонными деталями стоячий двойной фальц приходится укладывать горизонтально, чтобы через него могла перетекать вода. Такой шов называется уже лежачим фальцем.
Гидроизоляция крыши, заделка швов
Если в конструкции крыши присутствует какой-либо элемент, например, зенитный фонарь или вентиляционный выход, между ним и кровельным покрытием образуется щель. Понятно, что такие места нужно надёжно герметизировать. Самый эффективный способ — применить специальный гидроизолирующий фартук.
Изготовленная из жести деталь представляет собой подобие юбки, верхняя часть которой облегает установленный на крыше элемент, а нижняя — прилегает к кровельному покрытию. Причём со стороны стока воды нижний край по возможности заводится под покрытие. И к элементу, и к покрытию фартук прикручивается саморезами, при этом места соединений предварительно смазываются герметиком для наружных работ.
Саму щель можно для надёжности заполнить строительной пеной — она будет скрыта фартуком, так что УФ-излучение ей не грозит.
Фартук для венттрубы имеет коническую форму и называется крызой. Производители профнастила, металлочерепицы и других видов кровельного покрытия выпускают крызы, нижняя часть которых по форме соответствует профилю кровельного материала. Сегодня очень популярной стала универсальная крыза «Мастер Флеш», изготавливаемая из модифицированного полимера. Она плотно обжимает трубу за счёт собственной упругости, а нижний край благодаря его гибкости можно плотно приложить к покрытию любой формы.
Менее долговечным средством герметизации стыков и швов является жидкая резина (кровельная мастика), о которой рассказывалось выше. Её достоинство состоит в способности проникать в щели самой сложной формы. Она же часто используется и для ремонта кровли.
В крайнем случае, если современных материалов под рукой не оказалось, щель можно замазать по старинке цементно-песчаным или глиняным раствором.
Теплоизоляция крыши гаража
В случае с бетонной крышей утеплитель укладывается поверх плит, то есть в кровельном пироге он будет располагаться под стяжкой и финишным покрытием. Перед укладкой основание нужно застелить пароизоляционной плёнкой.
В роли теплоизолятора должны применяться материалы, способные без деформаций выдерживать значительные нагрузки. Обычно используют:
- Керамзит. Наиболее доступный, но зато наименее эффективный материал. Хорошо поглощает звуковые волны и плохо проводит тепло (коэффициент теплопроводности составляет 0,12–0,15 Вт/м*К). На керамзит не действуют низкие температуры, огонь и вода — при любых обстоятельствах он сохраняет свою структуру неизменной. Материал абсолютно инертен к агрессивным химическим соединениям. Но все свои положительные свойства керамзит проявляет лишь при условии большой толщины слоя — не менее 500 мм.
- Экструдированный пенополистирол. Является родственником обычного пенопласта, но не состоит из гранул, а имеет однородную структуру. Ячейки этого материала представляют собой запаянные полости, наполненные газом. Поскольку поры в пенополистироле отсутствуют, он не поглощает ни влагу, ни пар. Намоканию подвержены только боковые грани из-за присутствия в них открытых ячеек. Материал не вступает в реакцию с кислотами, щелочами, не портится при контакте с маслами, спиртом, хлорной известью. Теплопроводность экструзионного пенополистирола — от 0,032 до 0,044 Вт/м*К.
- Жёсткие плиты из минеральной ваты. Характеризуются высокой паропроницаемостью (480*10-6 г/м*ч*Па), не привлекают грызунов и не гниют. Теплопроводность — не более 0,047 Вт/м*К. Минвата не горит и не выделяет вредных веществ.
Односкатную крышу обычно утепляют изнутри:
- между стропилами крепят обычный пенопласт (правильно — гранулированный пенополистирол) или плиты из минваты;
- между утеплителем и гидроизоляционной плёнкой также оставляют продуваемый зазор;
- снизу утеплитель зашивают пароизоляционной плёнкой.
Вариантов устройства крыши гаража — множество. Можно найти подходящий для любого бюджета. Главное — помнить, что работы на высоте нужно производить с тщательным соблюдением правил техники безопасности и желательно с помощником.